В настоящее время большинство компаний рано или поздно приходит к пониманию важности размещения видеорекламы в интернете. 

      Различные исследования и кейсы уверенно показывают, что рентабельность инвестиций (ROI) в Youtube значительно выше, чем рентабельность инвестиций в телевизионную рекламу. И это не удивительно, ведь Youtube позволяет показать ролик именно тем пользователям, которые наиболее заинтересованы в предлагаемом продукте и максимально отвечают целевой аудитории. Возможности взаимодействия с аудиторией постоянно развиваются, и телевизионная реклама с каждым годом теряет своё некогда устойчивое положение в медийной стратегии бренда.

      Согласно исследованию компании MEC Multiscreen Study, проведенному среди интернет-пользователей в Польше, Чехии, Венгрии, Румынии и России половина респондентов использует смартфоны или планшеты для серфинга в интернете во время телепросмотра. По данным Омнибуса GfK пользование интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза (37,2% россиян). Пенетрация интернета среди молодых россиян (16 – 29 лет) достигает 97%.  

chart

     По данным TNS (исследование в городах 700 000 +, возраст 12-64 лет) мобильное приложение Youtube занимает второе место по количеству аудитории среди всех мобильных приложений (7,8 млн. уникальных пользователей в месяц).
     Тем не менее, нередко компании предпочитают консервативный подход в построении медиамикса, по-прежнему отдавая приоритет телевизионной рекламе. И, конечно, ошибочно недооценивать возможности охвата, которые даёт этот канал. Однако, в настоящее время, компаниям важно научиться выстраивать грамотный баланс между этими инструментами, призванными дополнять друг друга в построении стратегии взаимодействия с потенциальными покупателями. По данным ВЦИОМ в результате опроса 26-27 марта 2016 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России в России 70% граждан в возрасте от 18 лет и старше пользуются Интернетом. При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (в 2015 г. - 52%). С 2006 г. этот показатель увеличился в 10 раз.

      Видеореклама на Youtube – это отличный способ установить контакт с потенциальными клиентами. Google предлагает максимально широкие возможности для эффективного взаимодействия с потенциальными покупателями. Размещение рекламы предполагает разнообразный выбор таргетингов и их микс – большой список интересов, тематик, размещение на определённых каналах, запуск спец. проектов с блогерами, возможен даже показ рекламы пользователям по определённым поисковым запросам в youtube. Помимо этого, Google даёт возможность ограничивать аудиторию возрастом, полом и родительским статусом. Внимательный подход к выбору аудитории даёт возможность эффективно выстраивать коммуникацию с пользователями и привлекать наиболее релевантную аудиторию при меньших затратах.
      Оптимизировать затраты позволяет выбор наиболее подходящего формата для продвижения видеоролика на youtube. Наиболее популярный тип кампаний - показ рекламы во время просмотра пользователем другого видео, оплачивается только в случае просмотра 30 сек. рекламного видео (по цене аукциона). Рекламодатели не платят за все показы, и это является важным преимуществом, относительно тв-размещений.

      В дополнение к уже собранным просмотрам Youtube даёт возможность рекламодателю собирать лояльную аудиторию и выстраивать ремаркетинговые стратегии, ориентированные на этих людей. Это могут быть специальные предложения, конкурсы и другие идеи, стимулирующие людей к покупке и повышению рентабельности инвестиций для бренда.