В основе любого ролика всегда лежит идея, а следовательно сценарий.
Студия ARM всегда готова помочь своим клиентам спланировать проект а также взять на себя написание сценария. Но мы рады еще больше, если заказчик предварительно оформил и структурировал свои идеи. Расскажу, из чего строится качественный ролик, и как грамотно подготовить сценарий для работы. 

     Первым делом определитесь с площадкой размещения ролика и его целевой аудиторией. Рекламный ролик для ТВ конечно же будет отличаться от видео, предназначенного для главной страницы вашего сайта – подача, язык, количество инфографики, длина и подробность описательных отрезков – все это выстраивается под особенности площадки и нужд конечного зрителя. 

     Далее необходимо задать ориентировочную длительность ролика. Если вам нужен обзор вашей компании и ее услуг (explainer video) – 2 минуты, если описание продукта или техпроцесса – 3-4 минуты, продающие ТВ споты обычно длятся 15-30 секунд.

     С длительностью определились. Теперь самое интересное. Необходимо разбить будущий ролик на логические блоки. Делать это можно по-разному в зависимости от вашей маркетинговой стратегии, площадки, аудитории и т.д. Существует не только классическая схема: завязка – кульминация – развязка.
Для презентационных роликов от 2-х минут есть смысл подумать над разбивкой следующего характера:
     1. ставим проблему (у клиента клиники боли в спине);
     2. предлагаем решение (сеть клиник NNN);
     3. объясняем преимущество нашего решения перед конкурентами (специалисты с 20-летним опытом, самое современное оборудование);
     4. закрываем возникающие «на лету» вопросы (процедуры проводятся так-то и так-то, безболезненные, без выходных, легко добраться, семейные скидки и т.д.);
     5. закрепляем результат (еще раз про проблему и решение, пэкшот, контактная информация).

     Далее на каждый блок, как на скелет, нужно нарастить содержание. Создайте таблицу из блоков и начинайте ее заполнять. При необходимости не стесняйтесь разбивать блоки на более мелкие части. Если в ролике планируется закадровый текст, то пишите ориентировочные абзацы так, как будто рассказываете суть вашему зрителю лично, в разговоре. Наши копирайтеры приведут текст к финальном виду. Если требуется инфографика, титры и пояснялки, пишите внутри блока текст этих титров. Будет полезно также сразу прикидывать длительность каждого отрезка.
     Задача максимум – в дополнение к таблице и на ее основе получить черновой вариант текста диктора, который уже будет читаться как цельное повествование за время, не выходящее за рамки заданного по ролику.

     Процесс создания сценария я описал. Надеюсь, это поможет тем, кто не знал,
с чего начать. Теперь поговорим немного о наполнении ролика и о том, как удержать внимание зрителя от начала и до конца.

     Безусловно важна картинка. На нее зритель обращает внимание в первую очередь. Если ролик плохо снят или смонтирован, если компьютерная графика нарисована неряшливо, пользователь может не дотянуть даже до середины. В плане графики дороже не всегда лучше (хотя зачастую так и есть), даже при небольшом бюджете 3d-вставки или титры можно нарисовать стильно и качественно.

     Далее – содержание. Хороший копирайтинг – это тема отдельной статьи и бесконечных споров. Мы предпочитаем опираться на собственный опыт и отличаем тексты, которые реально работают, от «раздутых» или непонятных. Одно скажу, на копирайтинге точно не нужно экономить. Лучше один раз заплатить за профессиональную редакцию вашего текста, чем транслировать зрителю скучно написанный или наоборот перегруженный материал и терять на этом рекламные бюджеты.

     Звук. Многие зрители даже не имеют в офисе колонок или наушников, чтобы услышать звук в вашем ролике. Мы по возможности стараемся заранее готовить титры и инфографику таким образом, чтобы ролик хорошо работал и был понятен без звука. Но несомненно, хороший звук прибавит плюсов к конечному качеству проекта.

     И четвертый пункт по списку, но не по важности. Динамика и управление вниманием.
Не важно, какой длины ролик – он должен держать зрителя заинтересованным. Если вам необходимо вставить продолжительное описание техпроцесса, и этого никак не избежать – вложитесь в крутую графику, пусть на техническую часть будет приятно и интересно смотреть. Если в ролике есть инфографика или титры, зритель должен успеть все прочитать и понять.
     Задавайте вопросы в начале ролика, отвечайте на них по ходу и резюмируйте в конце. Правила публичной презентации в большой мере применимы и к видеороликам, с тем отличием, что управлять вниманием зрителя можно еще и визуально. Казалось бы банальная вещь - люди читают слева направо и сверху вниз, но некоторые и это правило в роликах умудряются нарушить, неправильно располагая в кадре титры и инфографику.

     Чтобы грамотно уместить большое количество информации в ограниченный хронометраж – нужна экспертиза, опыт и тестирование на аудитории. Звоните нам по любым вопросам, всегда поможем со сценарием.